Погружной шламовый насос

 

Погружной шламовый насос относится к категории оборудования для перекачки воды с большим содержанием твёрдых частиц — ведь шлам, это нее что иное, как грязь. Существует множество модификаций грязевых насосов, и среди них есть как поверхностные, так и погружные варианты.
Мы расскажем о них далее, а лучше усвоить полученную информацию, вам поможет видео в этой статье.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШЛАМОВЫХ НАСОСАХ

У каждой модели насоса есть своя допустимая норма содержания в воде абразивных частиц – это предусматривает производитель. Многие варианты оборудования, предназначенные для перекачки фекальных стоков и дренажных работ, способны пропустить вместе с водой и твёрдые включения, но размером не более 2 см.
Итак: Что касается шламовых насосов, то большинство из них способны перекачивать не просто загрязннённую воду, а растворы, содержащие больше глины и песка, чем воды, и даже камни. Благодаря этим свойствам, такое многофункциональное оборудование, как шламовый погружной насос, может применяться практически в любой отрасли промышленности.
В строительстве без этого оборудования тоже не обойтись, приходится нередко осушать затопленные после дождя котлованы, подвальные помещения недостроенных зданий. Строительство водозаборов тоже не является исключением: шламовый агрегат соответствующей мощности используют при бурении скважин.
С их помощью, из проходки откачивают техническую жидкость, вымывающую шлам, а так же производится прокачка скважины перед вводом в эксплуатацию. Причём, некоторые модификации насосов способны достать грязную воду с большой глубины. Одна из таких моделей — на фото сверху. Как видите, она оснащена длинным гибким рукавом, который опускается в ствол скважины для того, чтобы выкачивать жидкость из уровней, расположенных ниже точки нахождения самого насоса.
Шламовый погружной насос может быть как объёмным, так и динамическим. Например, роторный диафрагменный агрегат работает по принципу поршня, и может иметь как электропривод, так и приводиться в действие вручную, как обычная помпа. Такой насос можно использовать, к примеру, для осушения котлована, но если высота подъёма окажется более шести метров, он уже будет бессилен.
Для бытового использования такой подачи вполне достаточно, а вот для производственных и строительных нужд, используют, в основном, более мощное центробежное оборудование. Это уже не просто небольшие насосы, а солидные агрегаты, оснащённые отдельным двигателем. Причём, он может быть не только электрическим, но и работать и на жидком топливе (двигатели внутреннего сгорания).
С точки зрения экономической целесообразности, электрический двигатель всегда предпочтительнее, но бывают ситуации, когда там где нужно применить такое оборудование, электричества попросту нет. Но это относится больше к промышленным агрегатам. Бытовые насосы всегда электрические, и, как правило, моноблочные.
Это значит, что и мотор, и вал насоса находятся в одном корпусе.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ГРЯЗЕВОГО НАСОСА
Вообще, перекачка шлама является наиболее сложным вариантом применения насосного оборудования. Из-за высокой абразивности перекачиваемого содержимого, детали агрегатов изнашиваются гораздо быстрее, чем у насосов для чистой воды.
Ещё труднее бывает очистить от ила сточный колодец, или откачать вязкую глинистую жижу из траншеи:
Поэтому, при покупке шламового насоса, главным критерием должна быть не его цена, а оптимальные технические характеристики. Надёжный механизм с высокой производительностью, с лихвой компенсирует затраченные на его покупку средства, сократив затраты на обслуживание и ремонт.
В этом плане, погружные насосы имеют немало преимуществ перед насосами поверхностными. Установить такой агрегат своими руками в отстойник или затопленный колодец гораздо проще, чем этого требует насос для подачи чистой воды. Его не нужно жёстко фиксировать на металлической раме, а можно опустить на верёвке, прямо на дно — как это показано на картинке снизу.
Точно так же, насос легко поднимается на поверхность, и, если нужно, перемещается в другую рабочую точку. Такая мобильность позволяет обойтись одним насосом там, где их могло бы понадобиться несколько. К тому же, в отличие от поверхностных моделей, погружные насосы работают бесшумно.
Хороший шламовый насос имеет широкое всасывающее отверстие, а ячейки установленной на нём сетки, даже у самой небольшой модели будут пропускать твёрдые частицы размером не менее 3,5 см. Чем мощнее агрегат, тем крупнее ячейки сетки. Они могут достигать диаметра 12 см — фактически, это размер хорошего булыжника.
Представьте себе, как эти камни будут с ускорением воздействовать на полость рабочей камеры, и само рабочее колесо. О хорошем качестве шламового насоса, прежде всего можно судить по материалам, из которых изготовлены его детали. Рабочее колесо и камера, однозначно должны быть из металла Hard-iron™.
Сетчатый фильтр у шламового насоса
Сетчатый фильтр у шламового насоса
Это твёрдое авиационное железо, применяемое в кораблестроении и самолётостроении. Только оно способно обеспечить наиболее высокую стойкость деталей к износу. При этом корпус агрегатов для перекачки шлама, обычно изготовлен из чугуна, а всасывающая часть насоса — из нитриловой резины. Все крепёжные элементы: болты с гайками, штифты – должны быть из нержавеющей стали.
Для удобства эксплуатации, шламовые насосы оснащают мешалкой. Она поднимает осевший ил и песок, и позволяет наиболее качественно очистить резервуар. Ведь шламовым насосам приходится выполнять не только ассенизаторские и дренажные работы, но и перекачивать руду, угольный шлам, землю, песок, бетонит. И, кстати, мешалка тоже должна быть изготовлена из Hard-iron™.
Шламовые насосы ведущих производителей имеют в комплекте не просто соединительную арматуру, а уже собранный узел с патронным уплотнением, что обеспечивает простой, и очень быстрый монтаж. Для регулировки подачи насоса, в таких агрегатах нередко предусмотрен один-единственный винт.
Мобильный шламовый насос легко перемещается
Мобильный шламовый насос легко перемещается
Чаще всего, шламовые насосы оснащены трёхфазным двигателем. При его подсоединении к питающей линии, нужно обратить внимание, чтобы вал двигателя вращался в ту сторону, которая обеспечит движение потока воды в напорный трубопровод. Насос нужно установить так, чтобы в процессе работы он не мог смещаться или переворачиваться.
Диаметр трубопровода должен соответствовать диаметру входного патрубка агрегата. Все соединения должны быть герметичными, чтобы исключить возможность подсасывания в процессе работы воздуха. Перед первым запуском, в рабочую камеру заливается вода, а далее, шламовый насос способен перезаливаться самостоятельно.
Воздух, попадающий в рабочую камеру вместе со шламом, самопроизвольно удаляется из специального крана (вантуза), расположенного в верхней части корпуса. Между напорным фланцем и отводящим трубопроводом, обязательно должна быть установлена запорная арматура, которая позволит при необходимости регулировать поток перекачиваемой воды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При запуске, задвижка должна быть закрыта, а затем её постепенно открывают. Если нужно произвести остановку двигателя, то сначала закрывают задвижку.
Все эти нюансы и призвана регламентировать, прилагающаяся к каждому насосу инструкция. Во всяком случае, правила подключения и эксплуатации, она разъясняет максимально подробно.